Воспитание в семье является основополагающей составляющей в формировании личности ребенка. Навыки, необходимые для того, чтобы достойно выносить жизненные неудачи и жесткие реалии, стать смелым и гуманным, проявлять заботу и внимание по отношению к близким, надо формировать с ранних лет жизни.
Безусловно, только в счастливой семье возможно полноценное формирование такого человека. Огромную роль в воспитании играют безграничная любовь родных и тепло отчего дома.
Семейное воспитание — важный этап в жизни ребенка
Родительский дом – первоначальная среда обитания каждого человека. Под полноценным семейным воспитанием подразумевается полная семья со своими традициями, преемственностью поколений, гармоничными браками в старших поколениях, особенно, родителей.
Благотворное влияние старшего поколения на подрастающее поколение – основа семейного воспитания. Преемственностью традиций обеспечиваются уроки гуманизма и патриотизма. Это и есть первая ступень в формировании личности.
От разумного подхода родителей к процессу воспитания, зависит способность ребенка адаптироваться в коллективе (сначала в детском саду, потом — во взрослом мире). Родительским пониманием норм нравственности обусловлено в дальнейшем и поведение сына или дочери.
Семейное воспитание включает в себя и формирование умения строить режим дня, воспитывает дисциплину и ответственность за свои поступки.
Родительский пример формирует у подрастающего человека стремление к здоровому образу жизни, побуждает к закаливанию, к спортивным занятиям. Во взрослой жизни, обретенные в детстве навыки, обязательно пригодятся.
Воспитание в семье – стержень, крепость которого оказывает решающее влияние на формирование подрастающей личности, ее нравственных ценностей, уважение молодого человека к окружающим людям и к их труду.
В интеллектуальном и эстетическом развитии подрастающего человека, прежде всего, заинтересована семья, в которой он воспитывается, его родители.
Именно родители – учителя наиболее достойные и благодарные. Это они отдают все свои силы на непрерывное развитие умственных способностей и талантов своих сыновей и дочерей.
Как заработать деньги? Как правильно относиться к деньгам? Как тратить деньги? Об этом ребенку становится известно, прежде всего, от его родителей.
Что семья дает ребенку?
В семье человек обретает первые трудовые навыки. Надо поручать ребенку выполнение нетрудной работы. Сначала это – игра. Необходимо показать, что взрослым чрезвычайно важно помощь ребенка, дать ему понять, что он лучший помощник, отметить его трудолюбие.
Ребенок учится манере общения у родителей, благодаря папе им маме обретает первые жизненные навыки и уроки жизни, без которых никак нельзя.
Обычно ребенок выбирает из членов семьи одного, наиболее расположенного к нему старшего по возрасту человека, наиболее ему соприродного, возможно, кажущегося ему наиболее успешным, и моделирует свою жизнь по образцу.
Может копировать отдельные, впечатлившие его поведенческие ситуации, интеллект, род деятельности родственника.
И в этом суть положительного воздействия на подрастающего человека традиционной ячейки общества. Как и раньше, семейная среда служит основой для развития личности. В этом методе – уроки истинной доброты и взаимопомощи.
Крепость и успешность семьи – залог успешного вхождения ребенка во взрослую жизнь, залог его успешного будущего.Семейное воспитание имеет добрые плоды, если оно построено на убеждениях, личном примере взрослых и заслуженном поощрении.
Какие методы воспитания использовать?
Для родителей существует два основных метода: контролирующий и демократичный. От выбора одного из методов в качестве базового, зависит очень многое. Демократичный подход в семейном воспитании обеспечивает открытость отношений между старшим и подрастающим поколениями.
Подрастающее поколение на равных правах со взрослыми принимает участие в обсуждении и решении домашних проблем. С мнением детей взрослые считаются, присутствует атмосфера взаимопонимания и взаимопомощи.
При этом ставка делается на самостоятельность подрастающей личности.
Дети, выросшие в такой семейной атмосфере, отличаются высокой общественной активностью, коммуникабельностью, психика их устойчива.
Второй стиль воспитания – контролирующий.
При нем используются определенного рода ограничения по отношению к жизни детей, применяются дисциплинарные меры. Дети, воспитанные в таких семьях: послушные, покладистые, осторожные, пугливые, настойчивости и твердости не проявляют при необходимости достичь цели, они легко внушаемы, не агрессивны.
Взрослые должны помнить всегда: для того, чтобы их чадо выросло достойным человеком с твердой гражданской позицией, ответственной личностью, обладающей гуманными принципами, надо просто глубоко, искренне любить его и уважать.