Люди начали общаться ещё с незапамятных времён и всегда будут делать это. Для того чтобы общение было эффективным нужно применять определённые знания. Конечно же, есть люди, наделённые от природы талантом и харизмой, которые без труда найдёт общую тему с совершенно незнакомым человеком. К сожалению, большинству людей такое не дано от рождения. Но учиться никогда не поздно! Тем более коммуникация это успех практически во всех аспектах социальной жизни.
Пять ступеней для эффективного общения:
- Уверенность. Верьте в себя и в свои идеалы, потому как уверенный человек создаёт образ надёжного человека. Никто не будет тратить на вас время, если во время делового обеда вы заикаетесь, волнуетесь или же у вас трясутся руки. Уверенность привлекает, поэтому потренируйтесь перед зеркалом, выпейте успокаивающие таблетки и твёрдой поступью шагайте на встречу.
- Доверие. Во время разговора старайтесь смотреть собеседнику прямо в глаза. Не сверлите его взглядом, но и не отводите свой, если он смотрит на вас. «Бегающий взгляд» будет говорить о страхе, неуверенности и нечестности, поэтому очень важно не избегать зрительного контакта.
- Имена. Перед тем как начать разговор с человеком, обязательно узнайте, как его зовут. Повторяйте его имя про себя в течение минуты, чтобы оно отложилось в памяти. Найдите какую-то ассоциацию, если вам так будет проще. Можете записать в блокноте, если есть такая возможность. Называйте собеседника по имени во время разговора, и он быстрее к вам привыкнет.
- Интерес. Эффективное общение не может существовать, если вы всё время говорите о себе. Помните о том, что какой бы ни был человек скрытный, ему всегда интересней говорить о себе, чем слушать о вас. Даже если ваши рассказы удивительны и интересны, придержите их на время паузы, а пока развлекайте собеседника вопросами о нём и о его увлечениях. Найдите интересную ему тему и развивайте её. Такое общение расположит к вам этого человека и позволит узнать информацию, которая в дальнейшем может вам пригодится.
- Нужные вопросы. Очень часто люди допускают ошибку, когда задают вопросы, на которые собеседник может ответить только «нет» или «да». Во время беседы не должно быть неловких пауз, поэтому научитесь задавать вопросы, которые обеспечат вас развёрнутым ответом. Всегда слушайте и запоминайте слова собеседника.
Помните, что эффективное общение с человеком зависит только от вас и вашего умения. Тренируйтесь, пробуйте и учитесь на своих ошибках!