Если коллеги раздражают

Что делать если коллеги раздражают?

Если коллеги раздражают

Мы проводим в обществе этих людей 40 часов в неделю. И даже при удаленной работе коммуникации неизбежны. Как быть, если сотрудники вызывают дискомфорт?

Посмотри в “зеркало”!

Утверждение, что все мы – зеркала друг для друга, настолько заезжено, что порой мы упускаем из виду его глубинный смысл.

В самом деле, о каком “зеркале” можно говорить, если ты, к примеру, никогда не повышаешь голос, а коллега безапелляционно и громко высказывает свое мнение по каждому поводу?!

В том-то и фокус, что особо неприятные “зеркала” отражают неявные, подавленные черты нашей личности. Возможно, однажды ты так зажала рот своей внутренней хамке и крикунье, что теперь она боится даже пикнуть.

Легализуй темные стороны!

Разреши себе качества, которых ты стыдишься. Нет “плохих” и “хороших” чувств. Каждая эмоция нуждается в том, чтобы ее прожили.

И каждую ты можешь поставить себе на службу. Продолжим пример с безапелляционной коллегой.

Когда ты разрешишь себе четко озвучивать свое мнение (даже если оно неприятно окружающим), то перестанешь копить в себе невысказанные претензии. И либо раздражение на коллегу испарится, либо ты сможешь спокойно дать ей отпор.

Покажи зубы!

Гнев – это “зубы” личности, и если мы все время стараемся быть “добренькими” и “удобными”, то, по сути, становимся беззубыми и беспомощными.

Окружающие тут же садятся на голову. Давай отпор. С агрессором открытый спор лучше молчания. Не терпи, а сразу дай понять, что с тобой такой стиль общения не пройдет.

Говори через “Я-сообщения”!

Фразы “Почему вы все время кричите?”, “Опять ты не сделал работу в срок!” окружающие воспринимают как обвинение и начинают защищаться.

Эффективнее доносить свою мысль через “Я-сообщение”: “Повышать на меня голос недопустимо” или “Мне пришлось работать на выходных из-за того, что ты не сделал свою работу вовремя. Если так будет повторяться, я буду вынуждена говорить об этом с руководителем”.

Кто ты в треугольнике Карпмана?

Согласно теории Стивена Карпмана, в общении мы склонны неосознанно занимать одну из трех ролей: жертвы, преследователя или спасателя. “Запинание” в любой из ролей дискомфортно.

Чтобы не быть жертвой, важно взять ответственность за свои решения, говорить “нет” и выстраивать дистанцию. Выйти из роли преследователя поможет отказ от оценочных суждений.

Чтобы перестать спасать всех вокруг, следует научиться выдерживать разные состояния людей (гнев, печаль, горе, несправедливость) и не бросаться помогать, если тебя не просят.

Будь выше сплетен!

Сплетничая, мы повышаем собственное чувство значимости, создаем иллюзорный круг избранных. Но расплата высока: полагаясь на домыслы, мы рискуем составить о человеке ложное впечатление и прослыть сплетниками.

Если тебя пытаются втянуть в пересуды, можно сказать прямо: “Я не хочу обсуждать этого человека”. Второй вариант – проявить “активное слушание”, что поможет собеседнику понять, какие эмоции им движут: “Тебя сердит, когда кто-то некомпетентный (по твоему мнению) зарабатывает больше” или “Ты огорчена, что твой проект отклонили…”

Хвали!

Представь, что ты снимаешь с неприятного человека слои хамства, эгоизма, критичности – словно шелуху с луковицы.

Какова будет сердцевина? У каждого буки есть ценные качества, незаметные с первого взгляда. Начни хвалить и благодарить коллегу даже за минимальные положительные проявления – и вскоре их станет больше. Как минимум, в твой адрес.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности и обработки персональных данных.