Если не заводится двигатель многие автовладельцы сталкивались с проблемой запуска двигателя, при чем, случалось это в самый неподходящий момент, когда необходимо ехать, а машина, как назло, не заводится.
Давайте разберем более подробно эту ситуацию если не заводится двигатель, и как выявить истинную причину, которая не позволяет завести мотор.
Какие существуют пути решения проблемы, и в каких случаях проблему можно решить самостоятельно, а в каких, потребуется помощь специалистов.
Аккумулятор
Если вы пытаетесь завести двигатель после длительного простоя или в зимнее время, когда на улице сильные морозы, а он даже не подает признаков жизни, то первая причина – разряженный аккумулятор.
Даже новый аккумулятор, во время длительного простоя, да и еще на морозе очень быстро разряжается. Как выход из такой ситуации, попробуйте включить на пару минут дальней свет фар.
В этом случае, электролит АКБ переходит в активное состояние и батарея немного подзаряжается. После этого, попробуйте снова провернуть ключ и завести мотор.
Если АКБ стала подавать, хоть какие-то, признаки жизни, а стартер вот-вот прокрутится, то выключите зажигание и после небольшой паузы повторите попытку.
Не старайтесь долгое время пытаться завести двигатель, так АКБ разрядится еще быстрее. Если это не помогло, то, как вариант, следует «прикурить» от АКБ другой машины.
Топливная система
Если причина кроется в неполадках топливной системы, то это, определить несложно. При запуске мотора, будет прокручиваться стартер и двигатель может заводиться и сразу же глохнуть. Причинами могут быть:
- забитый бензонасос или топливный фильтр, что часто бывает, когда долго заправляешься некачественным топливом;
- повреждение топливного шланга, в таком случае требуется его диагностика и замена;
- отсутствие топлива, наверное самое банальное и простое, что может быть.
Свечи зажигания
Загрязненные или неработающие свечи зажигания, часто становятся причиной проблем с запуском двигателя. Чтобы выявить проблему, следует выкрутить каждую свечу и посмотреть, насколько она загрязнена. Если на свечах имеется нагар, следует тщательно их протереть до металла, либо заменить.
Частой причиной, выхода из строя свечей, является попадание на них воды. Это происходит при езде на большой скорости по лужам или попадания в глубокую лужу, когда вода достает до двигателя. В таком случае, требуется дать время, чтобы свечи просохли и только после этого пытаться завести двигатель.
Воздушный фильтр
Засоренный воздушный фильтр редко становится серьезной проблемой, не позволяющий запустить двигатель, но, все же, многие водители не придают своевременной замене воздушного фильтра должного внимания, эксплуатируя его до полного засорения и начала проблем с запуском мотора. Обычно, даже на засоренном воздушном фильтре, двигатель заводится, но работает с перебоями и значительно теряет в мощности, что сказывается на разгонной динамике, во время движения. Просто замените фильтр на новый, тем более, цена вопроса покупки нового фильтра — невелика.
Перегрев
При перегреве мотора, двигатель можно завести, но через несколько секунд он глохнет. Причин возникновения перегрева может быть несколько:
- низкая компрессия;
- выход из строя помпы (водяного насоса);
- отсутствие антифриза в системе;
- поломка датчика температуры.
Проблемы с компрессией и датчиком выявляются на СТО, а отсутствие антифриза можно определить, заглянув в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Ее отсутствие в бачке может стать причиной невозможности запустить мотор. Причины: протечки в шлангах, радиаторе, поломка помпы.
Чтобы определить, достаточно с фонариком посмотреть на патрубки под бачком, возле радиатора и внизу, в районе ремня ГРМ, там находится помпа. Цветная засохшая жидкость – антифриз.
Стартер
Если вы вставили ключ и, провернув его, для запуска мотора, стартер не крутится, значит, его пора менять, или же, ремонтировать. Решение проблемы – на СТО.
Конечно, это не все проблемы, из-за которых невозможно завести двигатель, но, они встречаются чаще всего. Так, что, если у вас возникли проблемы с мотором, вы будет одну из вероятных причин.