Кризис и неудачи являются неизбежными механизмами любого бизнеса. Даже самый успешный предприниматель может, в одночасье обанкротиться.
Поэтому в трудный период важно не поддаваться панике и быстро принять необходимые меры, возможно, даже радикально изменить существующие формы и стратегии вашего бизнеса.
Но, как вовремя распознать приближающийся кризис?
Как своевременно узнать, что бизнес в кризисе
Бизнес в кризисе это банкротством и, как правило, фирмы не терпят крах в один «прекрасный» день. Это долгосрочный процесс, так что у любого предпринимателя есть время для принятия корректирующих мер.
Поэтому важно полагаться на финансовые показатели и не пренебрегать предупреждающими знаками.
Приближение кризиса помогут распознать нижеприведенные условия
- Ваш бизнес борется уже долгое время с дефолтом, задерживают выплаты сотрудникам. Если вы не в состоянии выполнять свои обязательства (быстро это также отражается на снижении кредитоспособности). Вы потеряете доверие и можете столкнуться с падением спроса ваших товаров или услуг, что привлечёт ещё больше неприятностей.
- Снижается (падает), прибыль.
- Начинают копиться частичные или серьёзные проблемы, например, с поставщиками.
- Клиентов и заказов много, доходы растут, но мощности недостаточно, чтобы удовлетворить спрос.
- Увеличивается количество жалоб на ваш товар или услуги.
- Компания расширяется, создаёт новые филиалы, принимает сотрудников, успешно растёт, но ссылается на отсутствие денежных средств непосредственно для обеспечения нормального функционирования предприятия, что может перерасти в критический дефицит финансовых ресурсов.
- Слишком большие складские запасы. Если они начинают расти или продукция возвращается на доработку, то это может указывать на проблемы со способностью обеспечить сбыт. Если, кроме того, ваш товар предназначен для потребления, то очень скоро могут появиться и другие расходы на поддержание их качества.
При попытке предотвратить надвигающийся кризис, необходимо выяснить его причины и уровень тяжести проблемы.
Бизнес в кризисе в случае если предприятие не в состоянии выполнить свои обязательства по отношению к сотрудникам и поставщикам, речь идёт уже об очень серьёзной проблеме.
Если проблема длится с начала функционирования компании, настало время задуматься над тем, не был ли бизнес построен на ложных стратегиях, принципах.
Может также случиться, что первоначально успешно выстроенная стратегия в новых условиях рынка не работает.
Необходимо быть также готовым без колебаний приступить к реструктуризации компании, сокращению активов и числу работников.
Сильная фирма имеет все показатели, которыми измеряется успех – количество сотрудников, объём товарооборота растёт, создаются филиалы в крупных городах.