Коммуникативные игры — существуют ли способы, позволяющие корректировать поведение ребенка, испытывающего затруднение в общении со сверстниками, то есть ребенка, замкнутого, необщительного, стеснительного, закомплексованного?
Да, существуют специальные игры и упражнения, с помощью которых можно помочь детям познакомиться, научить ребенка общаться, в общем, помочь детям в сближении.
Для каждого возраста существует свой набор игр и упражнений, развивающих коммуникативные навыки.
В этой статье мы расскажем о том, как познакомить и сблизить детей 5 лет.
Коммуникативные игры — на сближение коллектива
В этой игре могут участвовать не только дети, но и родители. Водящему завязывают платком глаза и дают возможность походить по комнате с тем, чтобы найти и узнать друга (или своего родителя).
«Опознание» производится, с закрытыми глазами, то есть, не снимая платка. Водящий может потрогать руки, волосы, одежду с тем, чтобы определить, кого же он поймал. Играть лучше небольшой компанией – около 4‑5 человек, чтобы каждый участник мог побывать на месте ведущего.
Это нехитрое упражнение прекрасно развивает навыки тактильных ощущений.
Коммуникативные игры — на работу в команде
Эта игра позволяет научить ребятишек командной, парной работе, учит детей 5 лет договариваться, делать что-то сообща.
Для игры потребуются заготовки в виде нескольких пар вырезанных из бумаги рукавичек. На каждую пару варежек следует нанести узор, но не раскрашивать его. Узор каждой пары варежек должен быть уникальным, неповторимым.
Ведущий (воспитатель) раскладывает в разных местах комнаты рукавички так, чтобы каждая пара была «разбита».
По одной варежке из каждой «утерянной» пары ведущий отдаёт детям, предварительно распределившимся по парам, и ставит перед каждой парой задачу найти в комнате недостающую для их «пары» варежку.
Дети расходятся по комнате, ищут, находят и раскрашивают свои варежки.
Ведущий между тем следит, насколько каждая пара ребятишек слаженно и согласованно работает.
Ту пару, которая быстрее всех справилась с заданием, награждают символическим призом.
Игры — на развитие воображения
Все садятся в круг и ведущий (воспитатель, взрослый) начинает рассказывать историю. В качестве зачина можно использовать традиционные «Жили-были», «В некотором царстве» и др.
Дальше ведущий передаёт слово другому участнику игры, который должен продолжить историю, и так далее по кругу. Когда слово вновь возвращается к ведущему, он оттачивает сложившийся сюжет истории, делая его более осмысленным, и направляет его в свежее русло.
Игра может продолжаться сколь угодно долго, пока участники будут испытывать к ней живой интерес.
Данная игра способствует развитию воображения, умению прислушиваться к другому, развивает навыки работы в команде.
Надеемся, что благодаря нашим рекомендациям, вы сможете корректировать поведение ребенка и что предложенные игры и упражнения будут способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка и смогут научить ребенка общаться со сверстниками.