С чего начать уборку
Самое сложное в уборке – это решиться на неё и все-таки начать. Но, оказывается, начинать тоже надо уметь: чем грамотнее будет вхождение в процесс, тем быстрее будет достигнут результат с максимальным эффектом. Поэтому мы решили собрать и структурировать опыт, накопленный профессиональными клинерами, а затем обработать его и представить в виде рекомендаций.
Небольшой лайфхак, у многих клининговых компаний на сайте прописаны все работы, можно ориентироваться на них. Например, открываем вот эту генеральную уборку на сайте клининговой компании и смотрим, какие работы туда входят. Это можно вложить в основу своего плана уборки.
Обнаруживаем и фиксируем проблемы
Начните с того, что обойдите все помещения и осмотрите поверхности, отмечая беспорядок и особо загрязненные места. После такой инспекции становится понятным масштаб мероприятия – генеральная уборка или обычная поддерживающая. Кроме того, выясняется необходимость в покупке тех или иных моющих средств, которые будут необходимы при очистке разного типа поверхностей. Список покупок, как и план работ, желательно зафиксировать на бумаге.
Подготавливаем моющие средства и инструменты
С заготовленным списком отправляйтесь в проверенный магазин или заранее заказывайте по интернету все, что может понадобиться во время уборки. Уже известно, с какими проблемами придется столкнуться, а потому особое внимание уделяем средствам по удалению сложных и старых загрязнений. Для регулярной уборки можно обойтись универсальными средствами, которые легко справляются с удалением бытовых загрязнений со всех типов поверхности, но некоторые из материалов требуют использования специальных средств. К категории поверхностей, для которых вряд ли подойдут универсальные средства, относят кожаную мягкую мебель, лакированные поверхности корпусной мебели, хрусталь, ковровые покрытия, декоративные элементы из натурального дерева и т. п.
Заготовьте жидкости, гели, порошки, спреи – моющие вещества в том формате, в котором, как вам кажется, удобнее всего их использовать. И не забудьте при покупке и последующем использовании следовать рекомендациям производителя.
Выберите щетки и насадки, мопы и склизы, микрофибровую и хлопковую ветошь – словом все то, что способно эффективно помогать в наведении чистоты.
Присмотритесь к швабрам для мытья окон с телескопической ручкой и сменяемыми губкой и склизом.
Позаботьтесь о перчатках, которые помогут сохранить кожу рук от агрессивного действия бытовых моющих средств.
Важный момент: приготовьте для всех моющих и чистящих средств коробку или еще лучше корзину, в которой удобно хранить и перемещать из помещения в помещение все предметы.
Планируем действия
После закупки всего необходимого – расходных материалов и инструментария – планируйте предстоящие работы: очередность уборки в комнатах и зонах внутри них. Например, в детской комнате это будет зона учебная, где предстоит навести порядок на столе, полках, в ящиках; гардеробная с разборкой одежды и ее развешиванием; игровой, в которой понадобится не только собрать и рассортировать игрушки, но и некоторые из них повергнуть санитарной обработке. Особое внимание придется уделить напольным покрытиям и мебели, на которых вероятно, оставлены следы детских рук, ног, игрушек.
В других комнатах также предстоит разбивка на зоны и выполнение планомерных действий: разборка и сортировка вещей, отправление грязного белья в стирку, а верхней одежды – в химчистку, укладка их по местам, сухая очистка от пыли, очистка от стойких загрязнений и влажная уборка – таков общий план действий. Конечно, для ванной комнаты и кухни в эту последовательность придется включить обработку стен, мытье и очистку сантехники, мытье посуды хоть руками, хоть в посудомоечной машине, бытовой техники.
Устанавливаем временные рамки
Если предстоит генеральная уборка, то временные рамки тут работают, как в маркетинге — они лишают права на отступление и требуют принятия действий без отсрочки. Поэтому будьте честны сами с собой и отведите необходимое время. Нет возможности реализовать все планы по генеральной уборке за один день? Тогда выделяйте каждому помещению отдельный день, чтобы постепенно везде навести идеальный порядок.
Контролируем все действия
Приступив к уборке в одном помещении, старайтесь не распыляться и отвлекаться на другие комнаты, в противном случае тайминг будет нарушен, и не удастся навести порядок даже в одной комнате.
При разборке вещей, вытирании пыли с книг, при сортировке игрушек и прочих вещей, старайтесь не зацикливать внимание ни на одном предмете – выполняйте все движения механически, а еще лучше – под ритмичную музыку, что отвлекает и задает темп уборке.
Соблюдайте установленную очередность уборки.
Следуйте рекомендуемой геометрии очистки поверхностей, о которой будет сказано в следующем разделе.
Убираем правильно
Один из главных принципов уборки гласит о том, что в клининге есть своя геометрия движений: она рациональна и логична. Поэтому убирая в своем доме или квартире, старайтесь следовать этому принципу: двигайтесь сверху вниз, от окон к выходу, от чистых помещений к грязным. Именно это простое правило позволяет сократить время уборки за счет продуманных перемещений и нераспространения грязи по всем комнатам и внутри них. Кроме того, при уборке отдельных объектов работает еще один принцип – последовательности: сначала сухая уборка (протрите пыль), затем удаление сложных загрязнений, наконец, влажная уборка, освежение.
Если принципы понятны, то начинайте!
В жилых комнатах
- уберите вещи по местам, не забывая их сортировать, организуя рациональную и удобную систему хранения,
- распахните окно и вымойте стекла с рамами и подоконником,
- переходите к люстре и другим световым приборам,
- затем к корпусной мебели с ее многочисленными полками и шкафчиками, где необходимо навести порядок и вытереть пыль,
- уделите внимание обоям или крашеным стенам, чтобы снять с них пыль и удалить пятна,
- вытрите и удалите следы пальцев на бытовой радиоэлектронной аппаратуре,
- освободите от пыли предметы декора,
- очистите батареи отопления,
- тщательно пропылесосьте диваны и кресла,
- поработайте над стойкими загрязнениями, применяя рекомендованные средства,
- сотрите пыль и протрите двери, ручки, выключатели, плинтуса,
- наконец пропылесосьте и помойте пол.
На кухне
- отключите холодильник и рассортируйте продукты, проверяя срок хранения, помойте камеры и полки,
- зарядите посудомоечную машину,
- откройте шкафы и наведите порядок, сортируя посуду и продукты питания,
- распахните окно и вымойте стекла с рамами и подоконником,
- вытрите пыль и удалите жир с верхних полок и вытяжки,
- протрите люстру,
- отмойте кафель на кухонном фартуке,
- удалите пятна, жир и нагар из духовки, с варочной поверхности, помойте микроволновку,
- помойте рабочие поверхности,
- освободите от пыли и пятен двери, плинтуса, ручки, выключатели, розетки,
- промойте пол.
В санузеле
- рассортируйте белье и загрузите стиральную машину,
- наведите порядок на полке у зеркала, в шкафчиках, размещая предметы по шкафам и коробкам,
- помойте кафель,
- очистите зеркала,
- освободите от пыли светильники,
- протрите стиральную машину,
- помойте сантехнику с применением соответствующих моющих средств для металлических, акриловых, керамических изделий,
- продезинфицируйте сантехнику,
- вытряхните и просушите коврики,
- помойте полы.
В прихожей
-
- наведите порядок в гардеробе и на вешалках, освобождая место для сезонной одежды и сортируя ее в соответствии с последующими действиями – в шкаф, в стирку, в химчистку,
- рассортируйте и аккуратно разместите по местам хранения аксессуары,
- наведите порядок в туалетном столике, не забывая менять и мыть кисти, очищать расчески, раскладывать мелкие детали по коробкам и прочим местам хранения,
- займитесь обувью – поменяйте в соответствии с сезоном, откладывая ту, которую следует отдать в ремонт. Освободите всю обувь от пыли и грязи, обработайте воском, кремом, защитными составами. Протрите полки и шкафчики для хранения обуви,
- помойте люстру,
- протрите двери изнутри и снаружи, стены, если декоративная отделка позволяет это сделать,
- вытряхните или пропылесосьте коврики,
- пропылесосьте, а затем помойте пол и плинтуса.
Если пользоваться предлагаемыми рекомендациями и чек-листом по уборке помещений, то окажется, что клининг – это довольно просто. Важно в этом деле не делать длинные перерывы, не снижать темпов, не отвлекаться на другие помещения и не погружаться в рассматривание предметов. Планируйте и контролируйте свои действия, соблюдайте тайминг – и все будет в порядке!