С чего начать уборку

С чего начать уборку

Самое сложное в уборке – это решиться на неё и все-таки начать. Но, оказывается, начинать тоже надо уметь: чем грамотнее будет вхождение в процесс, тем быстрее будет достигнут результат с максимальным эффектом. Поэтому мы решили собрать и структурировать опыт, накопленный профессиональными клинерами, а затем обработать его и представить в виде рекомендаций.

Небольшой лайфхак, у многих клининговых компаний на сайте прописаны все работы, можно ориентироваться на них. Например, открываем вот эту генеральную уборку на сайте клининговой компании и смотрим, какие работы туда входят. Это можно вложить в основу своего плана уборки.

Обнаруживаем и фиксируем проблемы

Начните с того, что обойдите все помещения и осмотрите поверхности, отмечая беспорядок и особо загрязненные места. После такой инспекции становится понятным масштаб мероприятия – генеральная уборка или обычная поддерживающая. Кроме того, выясняется необходимость в покупке тех или иных моющих средств, которые будут необходимы при очистке разного типа поверхностей. Список покупок, как и план работ, желательно зафиксировать на бумаге.

Подготавливаем моющие средства и инструменты

С заготовленным списком отправляйтесь в проверенный магазин или заранее заказывайте по интернету все, что может понадобиться во время уборки. Уже известно, с какими проблемами придется столкнуться, а потому особое внимание уделяем средствам по удалению сложных и старых загрязнений. Для регулярной уборки можно обойтись универсальными средствами, которые легко справляются с удалением бытовых загрязнений со всех типов поверхности, но некоторые из материалов требуют использования специальных средств. К категории поверхностей, для которых вряд ли подойдут универсальные средства, относят кожаную мягкую мебель, лакированные поверхности корпусной мебели, хрусталь, ковровые покрытия, декоративные элементы из натурального дерева и т. п.

Заготовьте жидкости, гели, порошки, спреи – моющие вещества в том формате, в котором, как вам кажется, удобнее всего их использовать. И не забудьте при покупке и последующем использовании следовать рекомендациям производителя.

Выберите щетки и насадки, мопы и склизы, микрофибровую и хлопковую ветошь – словом все то, что способно эффективно помогать в наведении чистоты.

Присмотритесь к швабрам для мытья окон с телескопической ручкой и сменяемыми губкой и склизом.

Позаботьтесь о перчатках, которые помогут сохранить кожу рук от агрессивного действия бытовых моющих средств.

Важный момент: приготовьте для всех моющих и чистящих средств коробку или еще лучше корзину, в которой удобно хранить и перемещать из помещения в помещение все предметы.

Планируем действия

После закупки всего необходимого – расходных материалов и инструментария – планируйте предстоящие работы: очередность уборки в комнатах и зонах внутри них. Например, в детской комнате это будет зона учебная, где предстоит навести порядок на столе, полках, в ящиках; гардеробная с разборкой одежды и ее развешиванием; игровой, в которой понадобится не только собрать и рассортировать игрушки, но и некоторые из них повергнуть санитарной обработке. Особое внимание придется уделить напольным покрытиям и мебели, на которых вероятно, оставлены следы детских рук, ног, игрушек.

В других комнатах также предстоит разбивка на зоны и выполнение планомерных действий: разборка и сортировка вещей, отправление грязного белья в стирку, а верхней одежды – в химчистку, укладка их по местам, сухая очистка от пыли, очистка от стойких загрязнений и влажная уборка – таков общий план действий. Конечно, для ванной комнаты и кухни в эту последовательность придется включить обработку стен, мытье и очистку сантехники, мытье посуды хоть руками, хоть в посудомоечной машине, бытовой техники.

Устанавливаем временные рамки

Если предстоит генеральная уборка, то временные рамки тут работают, как в маркетинге — они лишают права на отступление и требуют принятия действий без отсрочки. Поэтому будьте честны сами с собой и отведите необходимое время. Нет возможности реализовать все планы по генеральной уборке за один день? Тогда выделяйте каждому помещению отдельный день, чтобы постепенно везде навести идеальный порядок.

Контролируем все действия

Приступив к уборке в одном помещении, старайтесь не распыляться и отвлекаться на другие комнаты, в противном случае тайминг будет нарушен, и не удастся навести порядок даже в одной комнате.

При разборке вещей, вытирании пыли с книг, при сортировке игрушек и прочих вещей, старайтесь не зацикливать внимание ни на одном предмете – выполняйте все движения механически, а еще лучше – под ритмичную музыку, что отвлекает и задает темп уборке.

Соблюдайте установленную очередность уборки.

Следуйте рекомендуемой геометрии очистки поверхностей, о которой будет сказано в следующем разделе.

Убираем правильно

Один из главных принципов уборки гласит о том, что в клининге есть своя геометрия движений: она рациональна и логична. Поэтому убирая в своем доме или квартире, старайтесь следовать этому принципу: двигайтесь сверху вниз, от окон к выходу, от чистых помещений к грязным. Именно это простое правило позволяет сократить время уборки за счет продуманных перемещений и нераспространения грязи по всем комнатам и внутри них. Кроме того, при уборке отдельных объектов работает еще один принцип – последовательности: сначала сухая уборка (протрите пыль), затем удаление сложных загрязнений, наконец, влажная уборка, освежение.

Если принципы понятны, то начинайте!

В жилых комнатах

  • уберите вещи по местам, не забывая их сортировать, организуя рациональную и удобную систему хранения,
  • распахните окно и вымойте стекла с рамами и подоконником,
  • переходите к люстре и другим световым приборам,
  • затем к корпусной мебели с ее многочисленными полками и шкафчиками, где необходимо навести порядок и вытереть пыль,
  • уделите внимание обоям или крашеным стенам, чтобы снять с них пыль и удалить пятна,
  • вытрите и удалите следы пальцев на бытовой радиоэлектронной аппаратуре,
  • освободите от пыли предметы декора,
  • очистите батареи отопления,
  • тщательно пропылесосьте диваны и кресла,
  • поработайте над стойкими загрязнениями, применяя рекомендованные средства,
  • сотрите пыль и протрите двери, ручки, выключатели, плинтуса,
  • наконец пропылесосьте и помойте пол.

На кухне

  • отключите холодильник и рассортируйте продукты, проверяя срок хранения, помойте камеры и полки,
  • зарядите посудомоечную машину,
  • откройте шкафы и наведите порядок, сортируя посуду и продукты питания,
  • распахните окно и вымойте стекла с рамами и подоконником,
  • вытрите пыль и удалите жир с верхних полок и вытяжки,
  • протрите люстру,
  • отмойте кафель на кухонном фартуке,
  • удалите пятна, жир и нагар из духовки, с варочной поверхности, помойте микроволновку,
  • помойте рабочие поверхности,
  • освободите от пыли и пятен двери, плинтуса, ручки, выключатели, розетки,
  • промойте пол.

В санузеле

  • рассортируйте белье и загрузите стиральную машину,
  • наведите порядок на полке у зеркала, в шкафчиках, размещая предметы по шкафам и коробкам,
  • помойте кафель,
  • очистите зеркала,
  • освободите от пыли светильники,
  • протрите стиральную машину,
  • помойте сантехнику с применением соответствующих моющих средств для металлических, акриловых, керамических изделий,
  • продезинфицируйте сантехнику,
  • вытряхните и просушите коврики,
  • помойте полы.

В прихожей

    • наведите порядок в гардеробе и на вешалках, освобождая место для сезонной одежды и сортируя ее в соответствии с последующими действиями – в шкаф, в стирку, в химчистку,
    • рассортируйте и аккуратно разместите по местам хранения аксессуары,
    • наведите порядок в туалетном столике, не забывая менять и мыть кисти, очищать расчески, раскладывать мелкие детали по коробкам и прочим местам хранения,
    • займитесь обувью – поменяйте в соответствии с сезоном, откладывая ту, которую следует отдать в ремонт. Освободите всю обувь от пыли и грязи, обработайте воском, кремом, защитными составами. Протрите полки и шкафчики для хранения обуви,
  • помойте люстру,
  • протрите двери изнутри и снаружи, стены, если декоративная отделка позволяет это сделать,
  • вытряхните или пропылесосьте коврики,
  • пропылесосьте, а затем помойте пол и плинтуса.

Если пользоваться предлагаемыми рекомендациями и чек-листом по уборке помещений, то окажется, что клининг – это довольно просто. Важно в этом деле не делать длинные перерывы, не снижать темпов, не отвлекаться на другие помещения и не погружаться в рассматривание предметов. Планируйте и контролируйте свои действия, соблюдайте тайминг – и все будет в порядке!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности и обработки персональных данных.

Adblock
detector