Как написать характеристику

Как написать хорошую характеристику

Как написать характеристику

Как написать характеристику служебная характеристика – это официальный документ для внутреннего пользования на предприятии.

Она четко излагает должностные и личные качества человека, описывает положительные и отрицательные стороны характера, соблюдение сотрудником дисциплины, навыки общения в коллективе, умение решать сложные задачи.

Характеристика требуется при аттестации сотрудников, повышении квалификации. Поэтому правильная и объективная оценка качеств человека может ускорить продвижение по карьерной лестнице успешного сотрудника.

Инструкция как написать характеристику

  • Следует указать фамилию, имя и отчество работника, дату рождения, образование (все учебные заведения, курсы, ученые степени и т. д.). Далее следует написать название предприятия, где работает человек о должности, которую он занимает, как на данный момент, так и за весь период работы в данной организации. Описать должностные обязанности.
  • После вступительной части необходимо произвести оценку деловых и личностных качеств работника. Нужно отметить профессионализм и опыт работы. Написать о навыках, умениях и знаниях по своей специальности и занимаемой должности. Оформляя хорошую  характеристику, необходимо учесть ответственность  человека при выполнении обязанностей, хорошее знание нормативной документации, четкое следование должностной инструкции.
  • При оформлении характеристики нужно отметить трудолюбие сотрудника, его способность к развитию и обучению. Сделайте положительную оценку, указывая на быстроту и качество выполнения поставленных задач. Напишите об уместной инициативности и активности человека, способности рационально использовать свое рабочее время, умении решать трудные задачи. Опишите индивидуальные достижения сотрудника, его личностный рост и хорошие результаты работы.
  • Далее следует провести характеристику коммуникативных качеств человека. Описать активность общения в коллективе, а также отношение к руководству и подчиненным, расскажите об отношениях с сотрудниками других подразделений предприятия. Немаловажным пунктом является также умение достойно вести себя в конфликтных ситуациях. Напишите о стрессоустойчивости, доброжелательности, отзывчивости и порядочности человека.

Хорошая характеристика предполагает изложение положительных качеств работника, описание его, как ценного специалиста и достойного человека.

Служебная характеристика подписывается отделом кадров, начальником отдела и руководителем предприятия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал
Комментарии: 1
  1. ClutchCarl

    Внутренние характеристики применяются, например, при переводе сотрудника в другой отдел или в другое подразделение, на повышение в пределах организации, где он трудится. В таком документе обязательно делают акцент на деловых качествах и рабочих навыках сотрудника.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности и обработки персональных данных.

Adblock
detector