Как научиться не учиться, открывая в себе

Как научиться не учиться, открывая в себе не только мудрую, но с смелую чувственную женщину

Учиться, учиться и еще раз учиться, ученье – свет, и потому стремиться к этому свету нужно на протяжении всей своей жизни…

Каждому из нас хорошо знакомы эти мудрые, проверенные временем фразы, за которыми скрывается обязательное самосовершенствование и саморазвитие как если и не главный смысл нашего существования, то, по крайней мере, способ сделать его более полным и насыщенным событиями, впечатлениями, собственными достижениями. Однако учиться не всегда так полезно, как может показаться на первый взгляд, и как нам об этом твердят все и всюду.

Иногда ученье становится светом не солнечным, а искусственным, стимулирующим преображение нашего поведения и образа жизни в модель по шаблону, слишком осторожную и неуверенную, иногда скучную и, вполне возможно, в чем-то уже не в свою, не в свою настоящую… Другими словами: всего должно быть в меру.

Почему учиться вредно

Конечно же, в самом прямом смысле этих слов учиться не вредно, так как стремление к новым знаниям всегда похвально, но тогда о чем идет речь? О психологически неверной формулировке и о злоупотреблении «учением во всем и всему» в реальной жизни…

Как научиться, например вводимое пользователями в поисковик Интернета, включает в себя следующие условные категории понятий:

  • различные варианты «как сделать» от самого прямого значения («как научиться делать мыло самостоятельно», «как научиться варить борщ»);
  • практическое обучение в различных формах («как научиться танцевать хастл», «как научиться продвижению сайтов»);
  • жизненные аспекты, рожденные из «проблемных» ситуаций, с которыми столкнулся тот или иной человек («как научиться целоваться», «как научиться жить со свекровью», «как научиться понимать мужчин», «как научиться испытывать оргазм»).

Любезный и отзывчивый Интернет и офлайновые тренинги готовы предложить ответы на вопросы абсолютно из всех категорий точными инструкциями, практическими советами, суррогатами ситуаций и достаточно гибкими, но в основе своей шаблонными подходами к решению тех или иных проблем. В итоге наши жизненные эксперименты могут сводиться к минимуму, а интуитивная сторона ослабевать. Подсознательно, слишком часто формируя в себе вопросы «как научиться» применительно как к мелочам бытового характера, так и к аспектам личных отношений, человек культивирует в себе излишнюю осторожность и в определенном смысле неуверенность.

Импровизация, личный опыт, пусть и сопровождаемый риском ошибки, рождает более глубокое, подсознательное понимание происходящего и в будущем больший успех (и главное большее, глубокое удовольствие) практически в любом деле, чем при подходе со следованием инструкциям «как научиться».

«Как научиться не учиться» – могло бы стать прекрасной темой для беседы о раскрытии себя и о действии. Не тренинг, нет, а именно разговор в лицах и историях. Не для того, чтобы научиться, а для того, чтобы узнать, что помимо обучения к жизни есть и другой подход, который вполне может быть и успешным, и приятным.

Как научиться не учиться, следуя древним заповедям

Отмеряя по семь раз, мы боимся действовать, тянем время. Для слишком экспрессивных натур – это спасение и возможность развития самоконтроля, трезвого взгляда на вещи и подуманного решения в будущем, а вот для неуверенных в себе или просто сомневающихся – риск того, что они так и не отрежут…

Учиться или НЕ учиться – осторожничать и продумывать или кидаться в омут с головой. Две вполне применимые в той или иной ситуации крайности. При вводе в реальную жизнь реального человека мы, конечно же, увидим не только белое и черное, дополненное компромиссным соотношением в сером цвете, но и все цвета радуги, оценить однозначно которые невозможно. Совершенно очевидно, что не нужно только учиться или только пробовать, экспериментировать, просто нужно уметь делать и то, и другое.

Как же научиться не учиться, когда боишься, что результат риска окажется не таким, каким бы тебе хотелось?

  • Прежде всего: учитесь не учиться, а учитесь получать информацию, которая в дальнейшем будет непременно переработана вами. Готовых инструкций в мире не существует в принципе, так как всегда есть доля случая и множество индивидуальных моментов.
  • Если вы учитесь чему-либо практическому и бытовому, то ориентируйтесь не строго на конечную цель, результат обучения и само обучение, а получайте удовольствие от процесса, абстрагируясь от конечного результата.
  • Развивайте интуицию, доверяйте ей и почаще спрашивайте себя о том, чего вы хотите и как вам хотелось бы этого достичь.
  • Смотрите на допускаемые вами ошибки, как на жизненное разнообразие, которое сделает вашу будущую победу еще более сладкой и желанной.
  • Не бойтесь пробовать. Как в споре рождается истина, так и с различными импровизированными подходами находится оптимальное и действительно идеальное, а не среднестатистическое и общепринятое решение.
  • Не пытайтесь раскладывать по полочкам эмоциональные и чувственные составляющие вашей жизни. Не изображайте из себя того, кем вы не являетесь. Если хотите меняться, то меняйтесь, а не надевайте маску той роли, которая рекомендована в той или иной статье или на пройденном вами тренинге.
  • Помните: что никто не может оценить ваш накопленный опыт, ваши знания и ваши возможности лучше, чем вы сами. Никто так хорошо не знаком с вашей личной ситуацией как вы. И, наконец, никто не может видеть вашу конечную цель, к которой вы стремитесь абсолютно также, как она видится вам.
  • Совершайте маленькие безумства, позволяя себе поддаться чувство и мгновенному желанию. В конце концов, говорил ведь кто-то, что в жизни все надо попробовать.
  • Следуя древним заповедям: бери и делай или не решайся, а просто действуй!

С подсказки стихий или кому нужно и не нужно учиться

Должно быть, вам приходилось уже слышать о четырех главных женских архетипах, основанных на энергиях стихий: огонь – Королева, земля – Хозяйка, вода – Приз (другое ее имя «Подарок» или «Любовница»), воздух – Девочка (другое ее имя «Муза»). В каждой из нас находится местечко для каждой из них. Их взаимодействие и равновесие дают нам гарантии внутренней гармонии, через которую мы быстро находим решение любых проблем и не учимся быть счастливыми, а действительно становимся таковыми, доверившись одновременно нашей интуиции, чувствам, опыту и знаниям.

Психологи утверждают, что в сознании большинства женщин наиболее ярко проявлены Королева и Хозяйка, эти стороны своей души мы знаем достаточно хорошо. Первая – волевая, властная, гордая, умеющая брать, вторая – по-женски (во многом по-матерински) домашняя, умеющая создавать как видимый уют, так и комфорт неосязаемый, она стремится отдавать. С Призом и Музой все куда сложнее. Стихия воды – женщина, наполненная восприятиями и своими, и окружающими, она красива, она не оставляет вокруг себя равнодушных, к ней тянутся, ею хотят обладать, она умеет отдавать и отдает. Приз многие пытаются развить в себе или даже «изобразить его для других» нередко именно через попытки анализированием научиться решать проблемы и вести себя правильно в тех или иных жизненных ситуациях, где на самом деле должна быть наиболее сильна сторона чувств и эмоций. Женщина, принадлежащая к стихии воды, легко приковывает к себе взгляды, ей легко привлечь, но…она часто не может удержать.

Столкнувшись с подобным, большинство из нас вновь начинает учиться, как быть почти мифическим идеалом женщины – Музой. Но дитя воздушной стихии как раз та, к которой понятие «как научиться» не применимо вовсе. Преображение себя и других, вдохновение, движение – все это одна сплошная обволакивающаяся, колеблющаяся точно эфирное облако эмоция. Притяжение Музы – это притяжение истинных чувств, всегда неподдельных и через это всегда правильных. Если Королева точно знает, как правильно целоваться, Хозяйка – учится этому и пробует, следя за результатом, Подарок – делает это наиболее красиво и ярко, то Муза… Муза просто целует , не думая больше ни о чем и ничего больше не ощущая, она умеет жить исключительно мгновением, забирая из него все для себя и отдавая все в себе тому, с кем делит это мгновение…

 

Научиться не учиться, а отдаться на волю воздушного потока, доверившись внутреннему голосу, пробуя – это во многом значит стать Музой. Женщине так идет быть по-наивному рискующей, доверчивой, открытой. Становясь такой, она завоевывает сердца ни на какой-то срок и не на мгновение, а на всю жизнь. Через это она лучше узнает себя и все, чему хотели бы научиться другие, у нее почему-то получается само собой… Однако… если доминанта в вас из четырех стихий это именно юная Муза – Девочка, вы прекрасно умеете НЕ учиться, интуитивно чувствовать и при том вести за собой других к нужной им цели, порой и не до конца осознавая своих действий и практически не анализируя происходящее… В этом случае вам стоит вспомнить или узнать о том, как быть Подарком или Хозяйкой, давая волю другим своим сторонам… попробовать поучиться чему-либо… какое-то время…

Загрузка...

Обсудить

   
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Марина

    Ну знаете , не знаю что и сказать )дедушка Л. завещал нам учиться , но Грибоедов утверждал обратное-горе от ума)психологи вообще разделили женщин на рабынь и цариц) . Лучше быть собой-однозначно.

  2. Борис

    Прочитал статью с большим интересом. Наверное можно не учиться, а стать интересной благодаря своему жизненному опыту, но вряд ли без знаний женщина будет кому-нибудь интересна даже просто в общении. Я считаю, что можно не учиться, но нужно обязательно много читать.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности и обработки персональных данных.